Почему два конкурента никак не реализуют идею Илона Маска


Ковалёв Дмитрий    Tuesday, September 6, 2016    107
# Elon Musk # Hyperloop

После того, как Илон Маск представил Hyperloop в 2013 году, его созданием занялись две компании – Hyperloop One и HTT, только вот ни у одной из компаний конечных итогов не наблюдается. Hyperloop One перенесла разделение компании и лишилась технического директора, который был с первого дня создания компании. У HTT дела не лучше, за 3 года не появилось даже прототипа, но зато есть в планах конструировать поезда из «словацкого вибраниума».

В январе 2013 года, Илон Маск рассказывает Шервину Пишевару о своем проекте Hyperloop. Пишевар в итоге уговаривает Маска открыть проект и занялся поиском талантливого человека для реализации проекта.

Одновременно с этим почувствовал свой интерес к идее создания сверхскоростного поезда Дирк Алборн. Когда в сети появились спецификации Hyperloop, Дирк опубликовал проект на JumpStartFund, тем самым заинтересовав волонтеров-специалистов для реализации задуманного. В итоге Алборн основывает компанию Hyperloop Transportation Technologies. На данный момент в HTT работает свыше 400 специалистов.

Реализация проектов:

В 2016 году Hyperloop One устраивает показ двигателя своего поезда. Как обычно это бывает при первых показах, без промахов не прошло – инженеры включили генераторы раньше времени, из-за этого они перегрелись, и показ чуть не сорвался. Было решено уменьшить мощность и использовать только один генератор. Это сильно отразилось на скорости передвижной площадки, которая в итоге показала максимальную скорость всего 186 км/ч

Как заявил Броган БэмБроган, один из сооснователей Hyperloop One, в 2017 компания планирует создать первый работающий вариант поезда, в 2019 запустить грузоперевозки, а в 2021 начать перевозить пассажиров. Но, чуть позже, через несколько месяцев он ушел из Hyperloop One. На смену ему пришел Джош Гигель. С приходом нового технического директора, проект поезда перестал быть похожим на ту версию, которую представил Маск.

У HTT дела обстоят немного иначе. Пока что все только в планах и выглядит многообещающим. Компания собирается снизить расходы на строительство за счет аренды земли в обмен на природные ресурсы. Также в планах сделать бесплатный проезд, который будет компенсироваться показом рекламы пассажирам. Первую версию поезда HTT обещает показать в 2018 году.

По подсчетам, реализация проекта обойдется компании в 100-150 миллионов долларов, таких денег у HTT нет. Основатели компании утверждают, что деньги у них появятся, как только они потребуются. На данный момент основной источник денег компании – сборы с выступлений основателей.